Законодательство не исключает в налоговых правоотношениях действие принципа диспозитивности и позволяет налогоплательщику выбрать тот или иной метод учетной политики
Как мы хорошо знаем, каждое предприятие вправе разработать свою учетную политику и выбрать удобную систему налогообложения; использовать ту или иную льготу по налогам. Но все это не должно использоваться для неправомерного сокращения налоговых поступлений в бюджет в результате злоупотребления налогоплательщиком своими правомочиями.
Принципы определения схем дробления бизнеса приведены в письме ФНС России от 29.12.2018 г. № ЕД-4-2/25984 и полностью совпадают с правовой позицией, приведенной в определении Конституционного Суда РФ от 04.07.2017 г. № 1440-О. Об этом сообщает Федеральная налоговая служба.
Характерными признаками таких схем являются:
- наличие единого контролирующего лица;
- дробление единого процесса;
- отсутствие самостоятельности у подконтрольных лиц при принятии решений;
- использование общих ресурсов (сотрудников, основных средств, нематериальных активов) и наличие общих контрагентов;
- формальное распределение ресурсов или их безвозмездное предоставление.
Письмо ФНС России от 29.12.2018 г. № ЕД-4-2/25984