Управлять рынками на языке денежно-кредитной политики — дело непростое.
Каждый нюанс имеет значение, и даже семантика может двигать рынки. Новый президент Кристина Лагард будет председательствовать на своем первом заседании Европейского центрального банка (ЕЦБ) и последующей пресс-конференции в четверг, и все внимание будет приковано к ней.
Большой вопрос заключается в том, будут ли какие-либо намеки на будущие политические решения.
Новый президент ЕЦБ объявил о быстром пересмотре политики, впервые проведенном центральным банком еврозоны с 2003 года. Возможно, она также видит свою главную задачу в воссоединении Совета управляющих ЕЦБ, залечивая раны от неоднозначного политического решения восстановить количественное смягчение ( QE) в сентябре . Одним из свидетельств такого толкования является то, что в своих последних выступлениях она уделяла больше внимания негативным побочным эффектам нынешней политики — больше, чем то, что Драги когда-либо делал.
Будет ли ЕЦБ нуждаться в дальнейшем смягчении в ближайшие недели, будет во многом зависеть от экономических перспектив и инфляционных ожиданий. В четверг новые квартальные прогнозы роста и инфляции дадут рынкам представление о том, что ЕЦБ думает об обоих наборах данных, особенно с учетом влияния сентябрьского пакета мер политики.
Рынкам всегда трудно привыкнуть к новому президенту центрального банка, к тому, как она будет общаться и насколько тонкими будут ее сообщения. Сама Лагард, кажется, не впечатлена традиционными категориями денежно-кредитной политики, такими как «голуби» и «ястребы».
«Я надеюсь, что буду совой. Мне нравятся совы. Они очень мудрые животные», — сказала она в интервью немецкому еженедельнику Die Zeit в начале ноября.
Информационно-аналитический отдел TeleTrade со ссылкой CNBC