НДС за рекламу" src="/wp-content/uploads/2019/12/08de3fcaf3ed64d9e00e1c2b8c398cdc.jpg" class="aligncenter" width="400" height="300"/>
Судья Наталья Павлова сочла убедительными доводы заявителя против аргументов налоговиков и нижестоящих судов
Верховный суд РФ 11 декабря рассмотрит жалобу структуры ритейлера X5 Retail Group о законности вычетов по НДС при заказе рекламной продукции, сообщает Интерфакс.
Судья Наталья Павлова сочла убедительными доводы заявителя против аргументов налоговиков и нижестоящих судов, которые пришли к выводу, что в таких операциях данные вычеты не должны применяться.
Жалобу подало ООО «Сладкая жизнь Н.Н.», которое принадлежит структуре Х5 — «Агроторгу» (управляет супермаркетами «Пятерочка»). Заявитель ранее заключил для «Пятерочек» рекламные буклеты у ООО «Профиполиграфия», применив к этим операциям вычеты по НДС. Проверяя «Сладкую жизнь» за 2014—2015 гг., налоговики сочли такие вычеты неправомерными и доначислили компании 46,86 млн руб. налогов, а также пени и штрафы на 10,6 млн руб. Среди доначислений оказались и 7,85 млн руб. по сделкам с «Профиполиграфией».
В налоговом органе решили, что рекламные материалы не товар и не продаются сами по себе. Это значит, что они не используются в облагаемых НДС операциях, следовательно вычет «Сладкая жизнь» за их покупку получить не может.
Большую часть налоговых претензий «Сладкая жизнь» отбила в судах, но доначисления из-за контракта с «Профиполиграфией» оказались принципиальной для организации.
В жалобе в ВС РФ компания указывает, что рекламные буклеты необходимы для информирования покупателей об ассортименте и акциях торговой сети, то есть для продажи товаров — совершения операций, которые облагаются НДС. В «Сладкой жизни» считают, что рекламную продукцию нельзя рассматривать в отрыве от деятельности организации и исключать из сферы применения вычетов по НДС.