Размер шрифта: А А А
Цвета сайта:
Ц
Ц
Ц
Изображения:

Программа пришкольного лагеря 2017 год



Приложение  №  3
к приказу № 02-05-123
от  13.04.2017
 
 
 
 
 
ПРОГРАММА
летнего оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием детей
«Радуга»
На базе МБОУ СШ № 88
 
 
 
 
 
Направление: художественно- эстетическое
  
г. Красноярск-2017
 
 
 Информационная карта программы
 
 
1
Полное название программы
Программа оздоровительного   лагеря с дневным          пребыванием детей
на базе МБОУ «СШ № «Радуга»
2
Цель программы
Создание условий для укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей, развитие творческого и интеллектуального развития личности, с учетом собственных интересов, наклонностей, возможностей в летний период.
3
Направление деятельности
 
·         Художественно-эстетическое
·         
4
Содержание  программы
Мероприятия, реализующие программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.
5
Количество детей в лагере
количество сезонов
возраст учащихся
109
1 сезон
 учащихся с 7 до 14 лет
6
Сроки проведения
С 1 июня  по 30 июня 2017 года
7
Материальное обеспечение программы
  1. Игровые комнаты.
  2. Актовый зал.
  3. Библиотека.
  4. Малый и большой спортивный залы.
  5. Кабинет врача и процедурный кабинет.
  6. Столовая, пищеблок.
  7. Спортивный инвентарь.
  8. Настольные игры
  9. Оформительские материалы.
 
 
 
 
 
Введение.
Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей организуется во время летних каникул с целью обеспечения сезонного отдыха детей и подростков.
Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Радуга» на базе МБОУ СШ № 88 состоит из 109 детей (4 отряда), возраст от 7 до 14 лет. В лагере работают: начальник лагеря, воспитатели, инструктор по физической культуре. Работники лагеря несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах, возложенных на них обязанностей. Работа с родителями происходит в течение лагерной смены и включает: беседы с начальником лагеря и воспитателями, консультации со специалистами, участие в различных мероприятиях, оказание помощи для укрепления материально-технической базы лагеря.
1.Пояснительная записка.
Наша школа до настоящего времени на протяжении многих лет занималась оздоровлением детей. В течение года, изучив  спрос родителей, пришли к выводу, что их желания наряду с оздоровительными мероприятиями направлены также на расширение полученных детьми  знаний, умений и навыков по определенному виду профиля. Сегодня  мы вновь ставим задачи  сохранения и укрепления здоровья учащихся, и в тоже время, принимая во внимание желание родителей, учитывая возможности материально-технической базы школы, а также услуги, предоставляемые дополнительным образованием, всерьез задумались о развитии творческого потенциала школьников.
 
Психологи  утверждают,    что  практически все дети обладаю творческим потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях. Художественно-эстетическое воспитание  всегда  было  и  остается  важнейшей  частью  педагогической деятельности  детских  оздоровительных  лагерей.  В  рамках  художественно - эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно  в  нескольких  направлениях:  песня,  танец,  общение с искусством, природой, книгой. Приобретенные в течение лагерной смены, творческие способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь.
Игровое пространство лагеря превращается на 21 день в город «РАДУГА». Жители городка (радужцы) весёлый и добрый народ. Они любят Радугу, которая после дождя выскакивает на чистый небесный простор и повисает дугой, сверкая своими цветами-лучиками. День радужцев зависит от цветов этих лучиков.
Программа рассчитана на одну смену, продолжительностью 21 день. Название лагеря «Радуга». Слово "Радуга" ассоциируется с цветами солнечного спектра, солнцем, теплом, радостью. Ведь в слове "РАДуга" есть частичка слова "РАДость". Данная программа направлена на создание условий, при которых каждый ребенок, получает радость от ежедневных  открытий островов и материков.
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей с сохранением психофизического здоровья в рамках летнего оздоровительного сезона.
Задачи:
- создать благоприятную психоэмоциональную атмосферу, способствующую раскрытию творческого потенциала участников смены через сплочение временного детского коллектива и включение в творческие мероприятия;
 - способствовать сохранению и укреплению здоровья детей, формированию у них устойчивой мотивации к ведению здорового образа жизни путем включения в различные физкультурно-спортивные и профилактические мероприятия смены;
- развивать и укреплять связи школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры;
- формировать культуру личности, развивать интерес к историко-краеведческой деятельности, к истории родного района через включение в мероприятия соответствующей направленности.
 
 
 
 
Принципы организации летнего отдыха и занятости школьников:
1)      принцип природосообразности - учет возрастных особенностей, половых различий, индивидуальных потребностей при определении форм летнего отдыха;
2)      принцип успеха и поддержки – создание условий добровольности и выбора - предоставление ребенку возможности выбора формы летнего отдыха и занятости, исходя из его личных потребностей и интересов, в соответствии с собственным желанием.
3)      принцип максимизации ресурсов означает, что в ходе подготовки и реализации программы будут использованы все возможности (материально-технические, кадровые, финансовые, психолого-педагогические и др.) для наиболее успешного (оптимального) решения поставленных задач.
В данной программе предусмотрены мероприятия посвященные событиям и знаменательным датам, объединенных одной темой «Калейдоскоп событий»
1 Тематический блок «Район. Экология. Деятельность»
2.Тематический блок «Я памятник воздвиг себе нерукотворный, к нему не зарастет народная тропа.
3. Тематический блок «Мы мечтою о мире живем»
Механизм реализации программы
I этап — подготовительный.
   Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону.
Деятельность этого этапа:
-       проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по  подготовке школы к летнему сезону;
-       издание приказа по школе об организации пришкольного лагеря;
-       разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием  «Страна друзей»;
-       подготовка методического материала для работников лагеря;
-       отбор кадров для работы в пришкольном лагере;
-       составление необходимой документации для деятельности лагеря;
-       прохождение санитарно – гигиенического обучения.
 
II этап – организационный , период первоначального сплочения коллектива, период адаптации ребенка к новым условиям жизнедеятельности
           Основная деятельность этого этапа:
-       распределение детей по отрядам, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
-       формирование органов самоуправления;
-       знакомство с законами, правилами жизнедеятельности лагеря;
-       медицинское обследование детей.
III этапосновной   период: Игровой сюжет программы
Программа лагеря называется «РАДУГА». Основная идея – включение как можно большего числа участников в проводимые дела, игры, конкурсы, состязания, соревнования. Следовательно, изменение позиции ребенка – от простого зрителя до участника и организатора игры. Поэтому «РАДУГА» представляет собой модель коллективных и индивидуальных творческих дел.
На время смены лагерь становится городом РАДУГА. Жителей этого городка зовут РАДУЖЦАМИ, наградные знаки – РАДУНТЫ. Лагерь становится городом, где будут действовать свои законы и заповеди, ориентированные на укрепление здоровья, закаливание и физическое развитие.
Слово «Город» означает форму организации, основанную на признании ценностей равенства, свободы, справедливости. Это своеобразное государство, где в своих правах и обязанностях равны как дети, так и взрослые.
В данной программе на первое место ставится игра, которая ведет к самовоспитанию, поскольку «игра – это не имитация жизни, это серьезная деятельность, которая позволяет ребенку самоутвердиться, самореализоваться». Являясь активным участником игры, ребенок, как правило, после окончания смены начинает использовать приобретенные игровые знания в школе, в классе, компании друзей с целью организации досуга. Поэтому в каждый этап реализации программы включены разнообразные типы игр, с целью развития тех или иных качеств, знаний, умений, навыков и способностей ребенка, а также всестороннего развития его личности. Правит этим городком «РАДУГА» Мэр. Дума принимает законы, которые должны содержать в себе:
  • Оптимальный двигательный режим;
  • Рациональное питание;
  • Закаливание;
  • Личная гигиена;
  • Положительные эмоции.
Законы утверждает общее собрание всех граждан города.
Игровое пространство лагеря превращается на 21 день в город «РАДУГА». Жители городка (радужцы) весёлый и добрый народ. Они любят Радугу, которая после дождя выскакивает на чистый небесный простор и повисает дугой, сверкая своими цветами-лучиками. День радужцев зависит от цветов этих лучиков.
  • Красный– безопасности жизни (мероприятия по ПДД, ППБ, воспитанники вспоминают правила поведения на воде, в лесу и т.п.)
  • оранжевый- творческий день (знакомство с творчеством народов, посещение СЮТ, клуба «Березка»)
  • жёлтый – день развлечений (развлекательно-познавательные игры, экскурсии)
  • зелёный – день природы (знакомство с разнообразной флорой и фауной родного края, КТД, экскурсии)
  • голубой- спортивный (знакомство с выдающимися спортсменами Красноярского края, мероприятия в рамках проекта «Лето в кроссовках»)
  • синий – день посвящён путешествиям по континентам (изучение основных идеи Всемирного молодежного фестиваля, знакомство с творчеством народов, экскурсии, КТД, малый фестиваль)
  • фиолетовый – краеведческий (экскурсии по историческим местам района, просмотр презентаций, видеофильмов, квест-игра 75 лет Ленинскому району)
Игровая легенда:
Жители городка «Радуга» (радужцы) весёлый и добрый народ. Они любят Радугу, которая после дождя выскакивает на чистый небесный простор и повисает дугой, сверкая своими цветами-лучиками. И жили радужцы весело и дружно в своём городе. Люди, увидев Радугу на небе, радовались, пели ей песенки. А Радуга, заслышав их, тотчас откликалась. Цветные лучики не только украшали небо, но и отражались в воде, множились в больших лужах и капельках дождя… Все были рады Радуге…
 Жители города на радужных шарах отправляются в путешествие посмотреть мир. Воздушный шар   каждый день совершает остановки на разных островах, материках и станциях. Детям предлагается найти Радугу на этих остановках.
 
 
 
Определены следующие критерии соревнований:
1.зарядка (активность, массовость, содержательность),
2.столовая (поведение, чистоплотность, отличное дежурство),
3.отрядные дела (содержание, массовость, чистота в отряде),
4. общелагерные мероприятия (культура поведения, активность участников).
Дети хотят отвлечься от занятий, попасть в совершенно иной мир – увлекательный мир-путешествий, новых знакомств, чудес и волшебства. С первых же дней дети будут вовлечены в круговорот игр, конкурсов, развлекательных программ и соревнований. Ни у одного ребенка не найдется минуты свободного времени, так как график мероприятий очень насыщенный.
Ежедневно начальник лагеря или организатор культурно-массовых мероприятий проводят утреннюю линейку. Уточняется план на день для каждого отряда, пожелания.
Проводятся мероприятия согласно плану игры-путешествия и программе.
Во второй половине дня заместитель начальника лагеря проводит совещание с командирами отрядов.
Цель основного периода: формирование и развитие временного детского коллектива, самореализации каждого его члена.
Основная деятельность этого этапа:
-       реализация основной идеи программы;
-       вовлечение детей в различные виды коллективно — творческих дел, спортивные мероприятия;
-       работа творческих мастерских, кружков, секций;
-       организация деятельности органов самоуправления  лагеря.
 
Сотрудничество с учреждениями дополнительного образования:
СЮТ-Станция Юных Техников;
Клуб «Березка»;
Бассейн «Авангард»;
Детская библиотека им. М. Пришвина;
Библиотека им.Т.Шевченко.
 
IV.Заключительный период:
Советом командиров во главе с заместителем начальника лагеря подводятся итоги смены, лучшие отряды и самые активные ребята награждаются памятными призами и подарками. Составление анализа реализации программы. Подведение итогов диагностики. Выступление на педагогическом совете школы с анализом работы лагеря.
Ожидаемые результаты реализации Программы.
1 Повышение творческой активности детей путём вовлечения их в социально значимую деятельность.
2.Укрепление здоровья детей, мотивация на собственное оздоровление.
3.Создание благоприятных условий для развития творческого потенциала у детей через сотрудничество с учреждениями дополнительного образования.
4.Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально нравственных норм.
 
 
План работы  оздоровительного лагеря
«Радуга» с 1 по 30 июня 2017 года.
Дата
Мероприятия
 1 июня
Остров   Детство:
1.Линейка «Открытие лагеря»;
2.Игра «Будем знакомы, давайте дружить»;
3. Семейная мастерская «По страницам Красной книги» клуб Березка.
4. «Международный День защиты детей» беседа библиотека М.Пришвина.
5.«Здравствуй, лето!» Дискотека  в библиотеке Шевченко.
 
2 июня
Остановка «Материк Австралия»
1.Мастер – класс по кукловождению.
Театр «Колейдоскоп»
2. «Интересная Австралия» мастер–класс животные в технике оригами.
3.Оформление отряда «Наш отрядный дом»
 
5 июня
Остров «Спортландия»
1.Экскурсия на ипподром;
2.Конкурс рисунков: «Люблю и рисую тебя, мой район»
3. «Тестирование по нормам комплекса ГТО»
 
6 июня
Остановка
«У лукоморья»:
1.«Пушкин глазами детей»  литературный конкурс в библиотеке Т. Шевченко
2.Конкурс скульптур «Герои сказок А. С. Пушкина»
3.«Творческие мастерские» клуб «Березка»
4.Посещение СЮТ «Лаборатория доктора
Техно»
5.Игры народов мира на свежем воздухе.
 
7 июня
Остановка
«Часть света Азия»:
1.«Молекулярная кухня и наука»
2. Конкурс фоторепортажей «Экология Ленинского района»
3.Мастер –класс «Национальные костюмы стран Азии»
4.Выезд в бассейн «Авангард»
8 июня
Остановка «Северная Америка».
1.«Творческие мастерские» клуб «Березка»
2.Посещение СЮТ «Лаборатория доктора Техно»
3.Оформление альбома «Летопись Молодежного фестиваля»
4. «Спортивные игры  Северной Америки» игра.
9 июня
Станция Фестивальная
1. Фестиваль «Мы мечтою о мире живем»
2. Театрализовано-игровая программа «Древнерусские забавы»
3.Выезд в бассейн «Авангард»
 
 
13 июня
Остановка
«Южная Америка».
1.«Творческие мастерские» клуб «Березка»
2.Посещение СЮТ «Лаборатория доктора Техно»
3.Мастер-класс по рисованию песком «Прогулки в зоопарк»
4. «На поиски клада  в Южную Америку» игра.
14 июня
Станция "Ньютон парк"
1.Мастер - класс «Кулибинг studio»
« Гидросфера Земли»
2.Конкурс поделок из природного материала.
3.Выезд в бассейн «Авангард»
15 июня
Остров
Световых картин.
1.«Творческие мастерские» клуб «Березка»
2.Мастер-класс «Рисование светом»
3.Посещение выставки «Ленинскому району 75 лет»
4. Ленинский район Красноярска-«восточные ворота» города познавательная беседа.
5.Спортивные игры на свежем воздухе.
16 июня
Форд Боярд.
1.Форд Боярд –командная игра по мотивам телешоу.
2.Музыкальная пауза игра «Угадай мелодию»
3.Выезд в бассейн «Авангард»
19 июня
Остановка Эпицентр.
1.Минутка безопасности «Поведение в автобусе и на улице»
2.Выезд в к/т Эпицентр, развлекательная программа.
3.Весёлые старты.
 
20 июня
Остров «Выше крыши»:
1. Беседа «Чем опасна дорога для нас и мы для дороги»
2.Спортивные соревнования «Выше крыши»
3.«Творческие мастерские» клуб «Березка»
4.Пластелинография на картоне «Зеленые фигуры нашего района»
21 июня
Остановка Ленинский район.
1. «Время свершений, исканий, побед!» квест –игра посвящается 75 летию Ленинского района.
3.Выезд в бассейн «Авангард»
22 июня
Остров Памяти.
1. Конкурс песен «Песня тоже воевала» библ.Шевченко
2.«Творческие мастерские» клуб «Березка»
3.Конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце!»
4.Спортивные соревнования «Выше крыши»
23 июня
Остановка по требованию.
1.Квест –игра.
2. Спортивная программа «Большие прыгалки»
3.Выезд в бассейн «Авангард»
26 июня
ОстровТатышев:
1. Игровая программа «Если с другом вышел в путь» (библиотека им. Шевченко)
 2. Викторина «В гостях у доктора Айболита»;
 
27 июня
Станция Театральная.
1.«Творческие мастерские» клуб «Березка»
2.  Мастер-класс по актерскому мастерству «Искусство быть разными»
 
28 июня
Остров ЗОЖ
1. Выпуск стенной газеты «Народная медицина»
2. Эрудит-шоу «Всё о лесе»;
3.Выезд в бассейн «Авангард»
29 июня
Татышев парк.
Спортивная игра «Ловкие индейцы»
30 июня
Станция «Прощальная»
1.Линейка, посвященная закрытию лагерной смены «Расстаются друзья».
2.«Дарите радость людям»  песенная мозаика
3.Выезд в бассейн «Авангард»